Консультанты GRT Consulting обновили проект федерального закона «О внесении изменений в главу 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Консультанты  GRT Consulting обновили проект федерального закона «О внесении изменений в главу 28
части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Алексей Барыкин, как партнёр курирующий законотворческую практику GRT Consulting, рассказал нашему специалисту по PR и работе со СМИ об обновлённом законопроекте, разрабатываемом по инициативе Российского газового общества.

Интервьюер: “В чем замысел предлагаемой вами и Российским газовым обществом гражданской инициативы?”

Алексей Барыкин: “Законопроект направлен на увеличение парка автотранспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива. Газ является более экологичной альтернативой бензину. На таком топливе могут ездить автобусы категории М3 и грузовые автомобили категории N3 с двигателем, работающем на метане. Однако по оценкам ГИБДД МВД России доля такого транспорта в автопарках российских грузоперевозчиков составляет 1,16 % от общего количества. Автобусов категории М3, имеющих возможность использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива, тоже крайне мало - 3,24 %.”

И.: “Какие вы предлагаете меры внедрить для стимуляции российских бизнесменов к использованию именно газомоторных транспортных средств?”

А. Б.: “Авторы законопроекта предложили временное снижение транспортного налога для организаций, осуществляющих грузовые и пассажирские перевозки с использованием экологически безопасных газомоторных категорий транспорта. Таким образом планируется достичь снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от работы автотранспорта.

Законопроектом вносятся изменения в главу 28 части второй Налогового кодекса: в отношении автобусов с мощностью двигателя свыше 200 л.с., использующих природный газ в качестве моторного топлива, а также в отношении автомобилей грузовых с мощностью двигателя свыше 250 л.с., налогообложение производится по  фиксированным налоговым ставкам, установленным пунктом 1 статьи 361 настоящего Кодекса, до 31 декабря 2024 г.  Эта мера будет стимулировать владельцев автопарков к приобретению подобных транспортных средств и в целом благоприятно отразится на экологической ситуации в нашей страны.

И.: “Текст законопроекта готов. Какие еще шаги нужно предпринять, чтобы внедрить его на практике?”

А.Б.: В рамках заседаний рабочей группы при Российском газовом обществе с участием представителей  ООО "Газпром Газомоторное топливо” пройдёт обсуждение обновлённого законопроекта в апреле 2022 года. В зависимости от принятых на совещании решений, мы будем выстраивать дальнейшие шаги.