"Поддерживаю введение акциза на сладкие газированные напитки". Мнение Алексея Барыкина о влиянии новой меры на бизнес и ценообразование

"Поддерживаю введение акциза на сладкие газированные напитки". Мнение Алексея Барыкина о влиянии новой меры на бизнес и ценообразование
Photo by Manoj Kulkarni / Unsplash

Акциз на сладкие газированные напитки составит 7 рублей за 1 литр. Закон принят в третьем чтении Государственной Думой РФ и вступает в действие в июле 2023 года. Все средства Госдума направит на проект «Борьба с сахарным диабетом». Что это означает для бизнеса? А как мера отразится на здоровье граждан?  

Настроения производителей по данному вопросу довольно пессимистичны. Исполнительный директор Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков говорит о том, что в конечном счете данная инициатива приведет к снижению спроса на сладкую газировку, а ряд производителей уже отказались от идеи расширения производства, чтобы не остаться "у разбитого корыта". Подробнее о том, что прогнозируют эксперты читайте в статье.

На данную тему высказался партнёр GRT Consulting Алексей Барыкин.

«Закон затронет продукцию, приготовленную с добавлением сахара либо подсластителей, если их содержание превышает пять граммов на 100 миллилитров. Это примерно 1 столовая ложка сахара на 0,5 л жидкости. Много это или мало? Если рассмотреть пример с ребёнком, который за день может съесть ещё конфет, печенье и выпить сладкого чая, то пол-литра сильно сладкой газировки  приведут к значительному превышению дневной нормы сахара и навредят здоровью. Если взрослый человек выпьет 0,5 л сладкого кваса за обедом, то такое потребление не будет критичным и не станет причиной заболевания сахарным диабетом.

Отечественные производители сладких напитков стремятся повторить вкус недавно ушедших с рынка зарубежных аналогов. Это стремление толкает их добавлять красители, сахар и подсластители в щедрых количествах. Ведь чем слаще напиток, тем он вкуснее и тем активнее его покупают.

Я считаю, что с учётом локальной географии продаж российских сладких напитков, наши производители легко перестроятся и снизят содержание сахара до предельной нормы, чтобы избежать роста цен на продукцию. Не время сейчас увеличивать цены на продукты питания. Возможно, некоторые производители задерут ценник под эту кампанию, но уверен ФАС разберётся с такими случаями оперативно.

Я поддерживаю введение акциза на сладкие газированные напитки».